DEADLINE. Два принципа облегчить свою жизнь и посвящать её себе/ Г.Маккеон "Эссенциализм. Путь к простоте"
07:56Как потратить минимум усилий, а получить максимум? Часто слышали подобные заголовки книг? По факту, ничего нового пока не придумано, и каждая книга предоставляет свою интерпретацию ответа, но суть абсолютно одинакова. Как принцип "меньше, но лучше" применим к слову ДЕДЛАЙН, я расскажу ниже.
Вдохновение и основа моей статьи стала (наконец-то!) книга Г. Маккеон "Эссенциализм. Путь к простоте". Никак не могла подумать, что соберусь дочитывать её. Поразила только со второго.
Слово "ДЕДЛАЙН" сейчас слышит каждый: звучит современно, модно, по-деловому. Каждый хочет, чтобы в его деятельности появилось это определение. Но мало кто понимает, что таит в себе, какие подводные камни ДЕДЛАЙНА могут сломать человека.
В моей жизни оно появилось с момента поступления в университет. Для меня этот период длится несколько дней перед сдачей проекта. Но! По- настоящему прочувствовать всю силу ДЕДЛАЙНА мне удалось на 3 курсе. Именно с 3 курса тебя никто не пинает идти вровень с графиком, важно сдать в срок. Это означает, что процесс отныне контролируется только тобой. К слову, первые два курса на каждое занятие выставлялся план, который мы обязаны выполнить - процесс сдачи проходил без бессонных ночей подготовки, все было сделано в своё время. Этот и многие факторы вынудили меня изменить подход к сдаче проекта, развить самоорганизацию и прочее.
Как оказалось, в этом нет ничего сложного. Достаточно использовать 2 главных принципа, продержаться примерно 66 дней, чтобы этот процесс превратился в рутину, потому что ничто не организовывает человека так, как ежедневная рутина.
1. Буфер. В двух словах буфер - это механизм, который не позволяет двум вещам столкнуться и помешать друг другу. Автор приводит в пример обычного человека, который всегда надеется на лучшее, от которого ты постоянно слышишь: "Это займёт пять минут" или "Я завтра утром все доделаю". Естественно, потом у него появляются форс-мажорные обстоятельства, работа "встаёт", он в попыхах успевает что-то сдать, от чего страдает конечный результат, в который было вложено немало сил.
Готовьтесь. Выделите важное в проекте, начинайте делать заранее. Это избитая правда, её все знают, но ленятся.
Планируйте. Берегите нервы, добавляйте к запланированному времени ещё 50% времени или хотя бы 30%.
2. Анализ. Вместо того, чтобы "убиваться" очередным проектом, перед началом работы составьте анализ-план ваших действий. Это важно сделать перед работой, ибо в процессе ваше сознание затуманивается, и уже тяжело отделить важное от второстепенного.
Для каждого словно анализ имеет своё представление. И, я более чем уверенна, второй пункт каждый принял в соответствии со своей ситуацией.
Г. Маккеон в своей книге предлагает следующий план действий: налаживая процесс, вы, в первую очередь, устраните препятствия. Не те, которые решат одну из проблем, а те, которые поведут изменения во всем процессе цепочкой. Постоянно подгоняя последнего парня группы, задача которой придти в лагерь до захода солнца, весь состав лишь с переменным успехом не растягивался в длинную цепочку и не останавливался, чтобы дождаться всех. Единственным и правильным решением было поставить этого парня первым в цепочку, а чтобы не тормозить процесс, распределить его груз на других участников похода.
Вы уже сфокусировались на своих препятствиях и ограничениях, что делать дальше?
- сфокусироваться на основной цели, нет цели- нет полезной работы.
- определить самое слабое звено. Именно оно тормозит достижение вашей цели. Важно не спутать с побочным препятствием, которое так явно будет мозолить вам глаза, намекая, что я то самое слабое звено.
- избавьтесь от препятствия. "Предположим, что ваша главная беда - перфекционизм. Вы пытаетесь сделать свой отчёт идеальным, и у вас есть десятки идей, как этого добиться. Но в данном случае ваша задача - составить черновик. Чтобы избавиться от препятствия, замените установку "идеально или никак" на другую - "лучше сделать, чем не сделать". Позвольте себе не доводить черновик до совершенства. Избавившись от главной проблемы, вы почувствуете, что остальные аспекты работы даются вам гораздо легче".
Задача каждого умного человека - прочитать. Задача мудрого - применить. Облегчите свою жизнь, в мире есть место более интересным и захватывающим занятиям.
With love,
Zhenya
0 коммент.